В четверг, 14 января с.г., в зале заседаний администрации района под председательством Главы района – Председателя Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» Н.А.Емельянова состоялось заседание «круглого стола» на тему «Общество и власть». В свете послания Президента Д.А.Медведева, его последующих выступлений, а также инициатив губернатора нашей области С.И.Морозова по развитию гражданского общества, тема «Общество и власть» становится все более актуальной. Чем на более высокой ступени развития будет общество, скорректированы с учетом этого поступки и действия власти, тем плодотворнее и быстрее будут осуществляться процессы развития производства, укрепления экономики, улучшения жизни граждан, а в конечном итоге становления крепкого государства Российского. - Общество и власть всегда находятся в движении и никогда еще на протяжении всей истории эти отношения не были в идеале, - подчеркнул в своем вступительном слове Глава района Н.А.Емельянов, - тем не менее - наша задача, - продолжил он, - найти понимание, точки соприкосновения, в том числе используя и исторические вехи в подготовке к 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в вопросах изменения мнения о власти, переоценки жизненных устоев развития общества, решения экономических вопросов, привлечь для этой работы все общественные некоммерческие организации (НКО), имеется в виду партии и движения, Советы ветеранов войны и труда, женские Советы, религиозные конфессии, молодежные организации, каждого жителя района. Решив эту задачу, мы сможем добиться значительного прогресса в развитии каждого поселения, района в целом. После вступительного слова Н.А. Емельянов призвал всех присутствующих на "круглом столе" принять участие в обсуждении вопросов повестки дня. По теме «Молодежь и НКО: пути и перспективы взаимодействия молодежных общественных объединений и власти» выступил Н.В.Солодовников – консультант по делам молодежи администрации района. Он сказал, что взаимодействие территориальных органов местного самоуправления с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями является одним из важных аспектов деятельности. Руководители и специалисты муниципальной службы ежедневно сталкиваются с необходимостью не только вести прием населения, но и вступать в контакты с представителями общественных объединений различной направленности. Этот процесс взаимодействия муниципальных служащих с лидерами некоммерческих организаций объективно существует, важно обратить эти контакты в новый инструмент влияния на ситуацию в районе. Это влияние будет действенным, если люди примут такие ценности или направления как: - миссия органов власти - служение обществу; - самоорганизация населения - основа местного самоуправления; - жизнь в районе (округе) должна быть устроена так, как это удобно его жителям; - участие населения в решении местных проблем - лучший способ их решения; - инициативные, деятельные люди - редкий и дорогой ресурс; - внимание к человеку не должно зависеть от толщины его кошелька; - люди должны помогать друг другу, а власть - людям. Осмыслив это и приняв за основу в своей профессиональной деятельности, руководитель, специалист муниципальной службы сумеет найти верное решение в сложной, нештатной, не описанной ни в каких инструкциях и циркулярах ситуации. С другой стороны и лидер общественной организации, пришедший с предложениями, либо требованиями по решению какого-либо вопроса, должен осознавать, что не все вопросы из-за отсутствия финансовых средств может решить власть, здесь понадобится участие и самой общественной организации. Вот, если это понимание будет, тогда союз власти и общественных некоммерческих организаций может не только укрепиться, но и решить много лет не решавшиеся вопросы. От такого взаимодействия власти и общественности выиграет общее дело. И тогда создание НКО будет не только для создания, а для решения конкретных задач. В этом процессе надо особенно отметить необходимость морального поощрения руководителей и актива негосударственных организаций, осуществляющих общественно-полезную деятельность. Не так уж это сложно - сказать доброе слово энтузиастам, подготовить специальные грамоты или благодарственные письма, применить другие меры поощрения. Далее было отмечено, что приведенный выше перечень ценностей и направлений работы не является абсолютно полным или единственно правильным, это всего лишь плод раздумий и анализа имеющейся практики. Более того, задачи не обязательно должны решаться последовательно одна за другой. Часто они решаются параллельно в рамках комплексных мероприятий или иных механизмов взаимодействия власти и НКО. К наиболее извесным и широко распространенным формам и механизмам взаимодействия власти и НКО относятся встречи с лидерами общественных организаций, тематические "круглые столы", организация территориальных клубов руководителей (лидеров) негосударственных некоммерческих организаций, проведение презентаций общественно-полезной деятельности НКО и другие формы взаимодействия, на которых будут изучаться, пропагандироваться, предлагаться конкретные пути решения тех или иных проблем. По теме «О взаимодействии общественных организаций по подготовке к празднованию 65 –й годовщины со Дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг.» выступила заместитель Главы администрации района по социальной политике А.В. Орловская, которая подчеркнула важность использования периода подготовки к празднованию Дня Победы в деле патриотического воспитания подрастающего поколения на живых примерах участников боевых сражений, тружеников тыла. Тема патриотизма не должна сходить и при обновлении школьных музеев, комнат Славы, при встрече с родителями на родительских собраниях, при оказании помощи ветеранам войны и тыла. По теме «О развитии территориального общественного самоуправления, как наиболее массовой и действенной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на примере МО «Силикатненское городское поселение» выступил и.о. Главы администрации района Р.Р. Маллямов, который как бы продолжил разговор о некоммерческих организациях, затронутый в начале беседы на "круглом столе", но только с конкретными примерами, подчеркнув при этом, что в 131 – ФЗ особое место отводится территориальному местному самоуправлению, созданию общественных структур в виде НКО (некоммерческих организаций), ТСЖ, ТОС и других организаций, с целью привлечения населения к управлению процессами, происходящими в обществе. Нельзя во всем рассчитывать на государство, особенно когда действует закон о местном самоуправлении и который позволяет не только участвовать в улучшении жизни на селе, в поселке, на территории того или иного муниципального образования, но и при умелом подходе привлечь для решения многих вопросов и федеральные деньги. Так было в п. Кучуры, когда не стало воды, так было и в п. Силикатный, когда надо было ремонтировать жилые многоквартирные дома. И тут, и там участвовало само население, создавались общественные организации, избирались их руководители, определялись объемы работы и как итог на сегодня п. Кучуры - с водой, в п. Силикатный отремонтированы в основном все дома. Это тот случай, когда сами жители вложили пусть небольшие в размере 5 процентов от общих затрат, но свои кровные деньги, сами контролировали ремонт домов, отопительных систем и использование финансовых средств. В результате выиграли все. Вот такую же работу предстоит сделать и в других поселениях. В этом году по 185 - ФЗ будут участвовать Силикатненское, Красногуляевское и Сенгилеевское городские поселения. Задача состоит в том, чтобы в 2011 году участвовали все поселения. По теме «Правовая поддержка НКО в Сенгилееевском районе: перспективы взаимодействия НКО и власти» выступил И.Ф. Кудаев – начальник отдела правового обеспечения администрации МО «Сенгилеевский район». Кроме этого, в обсуждении темы "круглого стола" выступили от Правительства области В.И. Тихонов, от областной организации казаков А.В. Воронин, от общественного Совета при Совете депутатов района Е.С. Архипов, от городского Совета ветеранов войны и труда А.В. Матяшин и другие. В заключение участники "круглого стола" приняли резолюцию. Резолюция "круглого стола" в Сенгилеевском районе «Общество и власть» Участники "круглого стола" «Общество и власть» рассмотрели основные вопросы, связанные с современным состоянием гражданского общества на территории Сенгилеевского района и с перспективой взаимодействия общественных организаций с органами власти. Участники "круглого стола" отмечают, что общественные организации, действующие на территории района, действительно существуют и выполняют немалую роль в развитии гражданского самосознания, но очевидно и то, что диалог между обществом и властью должен развиваться и далее. В связи с вышесказанным необходимо определить ряд задач по успешному развитию некоммерческих организаций на территории Сенгилеевского района: -разработать и утвердить на заседании Совета депутатов программу, направленную на развитие механизмов и институтов гражданского общества; - обеспечить согласование общественно-значимых интересов жителей, местных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевский район» для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, содействия обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, в рамках демократических принципов развития гражданского общества через деятельность Общественного Совета; - реализовывать механизмы и формы общественного участия в подготовке предложений и рекомендаций Совету депутатов по вопросам оказания содействия развитию институтов гражданского общества и по вопросам местного самоуправления в муниципальном образовании «Сенгилеевский район», с учётом интересов, прав и свобод граждан и некоммерческих организаций, проживающих и действующих на территории муниципального образования «Сенгилеевский район»; - обеспечивать непрерывный процесс формирования общественного самосознания путём общественного участия в развитии местного самоуправления; -совершенствовать существующие и вырабатывать новые механизмы поддержки органами исполнительной власти общественных и иных некоммерческих организаций в реализации ими социально - значимых мероприятий, проектов, программ и общественно-полезной деятельности; - расширять участие средств массовой информации в информационной поддержке развития взаимодействия общественных организаций и власти. Некоммерческие общественные организации считают возможным использование их ресурса в борьбе с коррупцией, защите прав человека, в независимой экспертизе нормативно-правовой базы, в контроле за бюджетными процессами и соблюдении законодательства РФ. Участники мероприятия считают необходимым продолжить практику проведения районных "круглых столов" как площадки для обсуждения инициатив некоммерческих объединений и предлагают сделать их регулярными. По материалам "круглого стола" подготовил Ю. КАЛИТОВ.