Организация муниципального контроля в
МО «Сенгилеевский район» и задачи на 2009 год
Каждое муниципальное образование должно осуществлять непрерывный контроль за исполнением бюджетов в течение финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях финансового контроля:
– стадии предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год,
стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и
стадии последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год
Всего в 2008 году проведено 12 контрольных мероприятий. Сумма проверенных бюджетных средств составила 123333,0 тыс. рублей. Выявлено 105 нарушений на сумму 1997,0 тыс. рублей:
· Нецелевое использование бюджетных средств – 10 нарушений на сумму 900,7 тыс. рублей;
· Неэффективное использование бюджетных средств – 13 нарушений на сумму 271,9 тыс. рублей;
· Не зачисление на единый счет бюджета внебюджетных средств – 1 нарушение на сумму 5,3 тыс. рублей;
· Нарушение кассовой дисциплины – 17 нарушений на сумму 41,5 тыс. рублей;
· Нарушения выдачи наличных денежных средств подотчетным лицами – 34 нарушения на сумму 252,4 тыс. рублей;
· Нарушения в учете основных средств и товарно-материальных ценностей – 8 нарушений на сумму 85,3 тыс. рублей;
Основные задачи муниципального контроля на 2009 год:
1. Проводить комплексные проверки в соответствие с утверждённым планом.
2. Увеличить количество тематических проверок, что даст возможность за короткий срок охватить больше проверяемых объектов по вопросу, где вероятность нарушений максимальная.
3. Осуществлять ведомственный контроль получателей средств бюджета со стороны ГРБС.
4. Особое внимание обращать при проверках на эффективное использование муниципальной собственности, размещение муниципальных заказав и исполнение контрактов, что даст дополнительную экономию бюджетных средств. В рамках усиления контроля за размещением муниципального заказа подготовлено Постановление № 22 от 23 января 2009 года.
5. По выявленным нарушениям применять Главу 28 БК (статью 284.1), составлять протоколы и привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушения. Акты проверок и протоколы рассматривать на административной комиссии и комиссии по эффективному расходованию средств бюджета. В целях противодействия коррупции материалы направлять в прокуратуру, а в случае выявления нарушений использования средств областного бюджета в контрольное управления Министерства финансов Ульяновской области.
6. Разработать механизм перекрёстных проверок с соседними муниципальными образованиями, а так же с Министерством финансов по проверкам областных учреждений.
7. Принимать непосредственное участие в планировании и распределении средств ФОМС в отрасли здравоохранении, осуществлять контроль за исполнением программы Госгарантий и проводить совместно с ревизорами ФОМС проверки. |