Воскресенье, 22.12.2024
Администрация МО
Категории раздела
Новости [29]
Новости из газетки
Статистика
Главная » Статьи » Волжские Зори » Новости

О развитии малого предпринимательства
МАЛЫЙ БИЗНЕС, РАБОЧИЕ МЕСТА В КРИЗИС – ВСЁ ЭТО ВОЗМОЖНО

В последнее время в центральных и региональных СМИ, на телевидении из уст Президента России Д. Медведева и Губернатора области С. Морозова не раз звучали слова о поддержке предпринимательства, об уменьшении и ликвидации бюрократической волокиты со стороны служб по оформлению бумаг и документов для представителей малого бизнеса, о его развитии и создании новых рабочих мест. И в этом направлении уже принимается ряд соответствующих мер. Как ни парадоксально звучит, но именно в сегодняшнее кризисное время при такой поддержке государства и области для старта есть всё необходимое для того, чтобы заняться самостоятельным делом и улучшать благосостояние своей семьи и не только своей. Как это сделать, мы попросили рассказать и ответить на вопросы специалиста по развитию малого бизнеса и предпринимательства администрации Сенгилеевского района Обносову Оксану Викторовну:
 
- Оксана Викторовна, Вы призываете молодых активнее пополнять ряды предпринимателей. Неужели сегодня, в кризис, можно успешно стартовать с собственным бизнесом?

- Именно сегодня для этого есть все предпосылки! Во–первых, непростая ситуация на рынке труда: сокращения, увольнения… Молодому человеку сегодня проблематичнее устроиться на работу, чем, скажем, два года назад, когда компании ак-тивно развивались. И с подбором кадров в кризис нет особых проблем. А ведь еще года полтора назад зарплаты росли до тридцати процентов в год и привлечь необходимых специалистов на предприятие было весьма не- просто. Один из выходов на сегодня - организация собственного дела.

Во-вторых, конъюнктура рынка складывается удачным образом для начинающего. Сегодня мы переходим в посткризисную экономику, которая характеризуется отсутствием роста устоявшихся компаний, приходом новых игроков. Так что, не упустите свой шанс!

Было время, когда в Ульяновской области бизнесу приходилось, мягко говоря, непросто, ни о какой политике благоприятствования не было и речи – в отличие от наших соседей, которые уже развивались. Так вот эта ситуация с макроэкономической точки зрения и помогает ребятам, которые сейчас начинают свой бизнес, они входят в достаточно свободное пространство. Для сравнения, в Татарстане ныне зарегистрировано 225 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, а у нас – только 42 тысячи, но ведь это же не значит, что там населения в пять раз больше! Это говорит о том, что у нас плотность предпринимательских единиц на количество населения достаточно низкая, что обуславливает собой относительно свободное пространство рынка. У нас множество незанятых ниш во всех отраслях, будь то общественное питание, сфера услуг, производство, сельское хозяйство, т.е. есть все возможности для развития.

- А какова реальная финансовая помощь, направленная на поддержку предпринимательства?

Первая программа - субсидии начинающим предпринимателям (гранты). С помощью данной субсидии жители региона, решившие оформить свой бизнес, могут возместить часть затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, начать предпринимательскую деятельность. 

Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов начинающих предпринимателей. 

Вторая программа - самозанятость. Программа реализуется через районный центр занятости. Безработным гражданам предоставляется субсидия в размере 58 800 рублей на начало собственного дела. За 2009 год по программе самозанятости свою деятельность начали 66 индивидуальных предпринимателей, в первом квартале 2010 года - 23 . 

Третья программа - поручительство по привлекаемым кредитам. В 2009 году создан Ульяновский региональный фонд поручительств. Наполнение фонда за счёт средств областного и федерального бюджетов составило свыше 170 млн. рублей. 

Ульяновский региональный фонд поручительств берёт на себя обязательства предоставлять поручительства по обязательствам (кредитам) субъектов малого предпринимательства перед банками-кредиторами, не превышающих 70 процентов от общего объёма обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства. 

 - А в налоговом законодательстве есть ли налоговые преференции для предпринимателей?

- Принят региональный Закон от 10.10.2008 № 169-ЗО о применении индивидуальными предпринимателями упрощённой системы налогообложения на основе патента на территории Ульяновской области. Им увеличен перечень видов предпринимательской деятельности на основе патента с 6 до 69. По факту - стоимость патента составляла от 1,2 до 21,6 тыс. рублей в зависимости от вида деятельности. 

Значимым решением на федеральном уровне стало предоставление права регионам снижать налоговую ставку по упрощённой системе налогообложения с интервалом от 15 до 5%. Во исполнение федеральных норм на региональном уровне принят Закон от 03.03.2009 № 13-ЗО, снижающий ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории региона. Законом установлены дифференцированные пониженные налоговые ставки по упрощённой системе налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства; рыболовства, рыбоводства; производства пищевых продуктов, обрабатывающих производств; строительства; производства мебели и прочей продукции, обработке вторичного сырья некоторых видов услуг. 

В 2009 году действовал по области и нашему району в частности мораторий на увеличение единого налога на вменённый доход. 

- Оксана Викторовна, какие меры в защиту предпринимателей приняты Правительством Ульяновской области? 

- Для сохранения тенденции устойчивого развития малых предприятий Губернатором и Правительством региона принят ряд решений: 

1. Распоряжением Правительства Ульяновской области от 28.01.2009 № 22-пр «О размещении заказов у субъектов малого предпринимательства» установлена обязанность государственных заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере 20% общего годового объёма поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путём проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. 

Анализ проведения процедур по размещению муниципального заказа на территории района показывает, что большую часть участников, а, соответственно, и победителей конкурсных процедур, составляют именно субъекты малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем. 

Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить сфере малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать развитие малого бизнеса. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности. 

2. В Ульяновской области введён мораторий на проведение органами регионального государственного контроля проверок субъектов малого и среднего бизнеса (распоряжение Губернатора Ульяновской области от 07.05.2009 №219-р «О некоторых мерах по организации регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области в 2009 году»). 

3. С целью снижения административных барьеров для малого и среднего предпринимательства подготовлено распоряжение Правительства Ульяновской области №20/376-пр от 29.06.2009 «Об утверждении плана по снижению административных барьеров». 

- Осуществляется ли имущественная поддержка предпринимателей? 

- В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ на уровне региона принят областной Закон от 9.10.2008 № 168-ЗО о малой приватизации. Документом устанавливается предельное значение недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области или собственности муниципальных образований Ульяновской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, которое может быть приобретено ими на условиях преимущественного права, в размере до пяти тысяч квадратных метров с рассрочкой до 5 лет. Это один из трёх наиболее либеральных региональных Законов в России. С учётом требований федерального законодательства и Поручений Президента РФ сформирован перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и не подлежащего отчуждению в частную собственность. 

Также в 2009 году действовал по области мораторий на изменение величины арендной платы по уже заключённым договорам аренды помещений муниципальной собственности. То есть предприниматели за аренду областного и муниципального имущества платили в 2009 году ровно столько же, сколько и в 2008 году. 

-Очень много говорят об инновационных проектах. Какая поддержка оказывается инновационным малым предприятиям? 

- В 2009 году департаментом развития предпринимательства Правительства Ульяновской области принято решение о формировании информационного банка данных «Губернаторский резерв - резерв будущего». В банк данных вносятся инновационные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Основная цель: оказание информационной поддержки и информирование бизнеса и промышленности об инновационных продуктах малых и средних предприятий и распространение инновационных идей. 

Для предпринимателей, которые готовы поделиться инновационной идеей - это, прежде всего, бесплатная информационная поддержка. 

- Оксана Викторовна, как осуществляется координирование деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и предпринимателей? 

- Развитие малого бизнеса в районе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики региона, и, наоборот, свёртывание малых предприятий может иметь серьёзнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. 

Так, уже в стадии реализации создание центра развития предпринимательства, который ста-нет инфраструктурной основой в формировании благоприятного бизнес-климата и сыграет важную роль на всех стадиях реализации проектов, будет центром проведения единой государственной политики в области развития предпринимательства и защитой от избыточного административного воздействия. Учредителями центра станут администрация МО и недавно созданная АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства». 

Основными целями и задачами центра станут: 

1. Консультирование предпринимателей по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности. Помощь в оформлении необходимой документации для осуществления предпринимательской деятельности и участия в конкурсе по распределению грантов начинающим предпринимателям. Взаимодействие с «Ульяновским региональным фондом поручительств». 

2. Консультирование по вопросам налогообложения и применения норм действующего законодательства. В перспективе на их базе создание центров отчётности в муниципальном образовании. 

3. Создание и ведение в муниципальном образовании реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Также в целях оптимизации расходов, совместно с Региональным центром поддержки предпринимательства: 

4. Проведение обучающих семинаров по вопросам осуществления предпринимательской деятельности. Организация курсов правовой и компьютерной грамотности для субъектов малого и среднего предпринимательства. 

5. Маркетинговое исследование привлекательности инвестиционных площадок в муниципальном образовании и формирование реестра инвестиционных площадок для малого и среднего предпринимательства. 

6. Оказание юридической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, защита их интересов в арбит-ражных судах и судах общей юрисдикции. 

7. Организация линии доверия по возникающим барьерам в осуществлении предпринимательской деятельности, выездная скорая юридическая помощь. 

8. Юридическая помощь в земельно-правовых отношениях для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. 

Следует отметить, что значительная часть перечисленных услуг будет предоставляться бесплатно. 

- Каковы же реальные результаты реализации мер государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на территории района?

- Прежде всего, прирост числа субъектов малого предпринимательства на 45 единиц в 2009 году, что на 8% больше, чем в 2008 году (568 единиц), 
- увеличение фактического поступления в 2009 году средств по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности на 184,0 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом, что говорит не об увеличении оборота, а именно о росте количества введённых объектов. 

- Спасибо за беседу. Будем надеяться, что с учетом высказанного предпринимательство в районе займет достойную нишу в развитии экономики района и создании рабочих мест.

Вопросы задавал Н. ПРАВДИН.
Категория: Новости | Добавил: sengilej (12.04.2010)
Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz